Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Добрым быть всегда сложнее

Оригинал взят у ifc в Добрым быть всегда сложнее
Михаил Светин

Один за другим умирают эти замечательные советские старики, и мой журнал стремительно превращается в какой-то сплошной некролог. Вот сегодня похоронили "короля эпизода" Михаила Светина - этого комика с тяжёлым характером, ушедшего из жизни 30 августа, однако сегодня же День рождения ещё одного прекрасного актёра - Евгения Леонова.

Живи он, ему исполнилось бы 89 лет. Однако, как приговаривали древние египтяне: "мёртвого имя назвать - всё равно, что вернуть его к жизни".

А назвав вышеприведённые имена, я напоследок хочу ещё добавить очень правильную цитату от Евгения Павловича.

Collapse )

Fuck you, Hollywood. Вероника Лэйк

Оригинал взят у serg_slavorum в Fuck you, Hollywood.
Оригинал взят у d0n_pymata в "Fuck you, Hollywood".
1 veronica-lake.jpg

Все фото в масштабе.

[В 1937 году]В 1937 году на конкурсе красоты в Бруклине победила 15-летняя дочь моряка Констанс Фрэнсис Мэри Окелман. С такой внешностью ей было что предложить Голливуду, и уже два года спустя она дебютировала в кино на студии "RKO" Но как можно было снимать в кино девушку с таким именем? И режиссер Артур Хорнблоу придумал ей имя Вероника, а фамилию - Лэйк - озеро, с намеком на ее глубокие, синие глаза. Старлетка мгновенно приглянулась зрителям. Мужчины сходили по ней с ума, женщины – обожали ее и подражали ей… Вероника Лэйк стала легендой при жизни.

2 veronica-lake.jpg

3 veronica-lake.jpg

За весьма короткий срок Вероника Лейк стала настоящей звездой Голливуда. Многие фильмы тех лет с её участием, такие как "Странствия Салливана" (1941), "Оружие для найма" (1942) и "Стеклянный ключ" (1942), стали кассовыми хитами.

5 veronica-lake.jpg

4 veronica-lake.jpg

Вероника Лейк во многом обязана славой своим волосам: хрупкая блондинка с высокими скулами и чувственным, идеально очерченным изгибом губ запомнилась своей знаменитой прической, получившей название "игра в прятки": сияющие волнистые волосы, кокетливо закрывающие один глаз. За ней ухаживали такие магнаты как Аристотель Онассис и Говард Хьюз.

6 veronica-lake.jpg

Ее стиль - "пикабу" — сексапильной блондинки с длинными волосами, стал очень популярным в Америке. Дошло даже до того, что во время войны правительство США попросило актрису изменить прическу, так как на военных заводах у многих женщин, приходящих на работу в образе "a la Lake", волосы запутывались в станках.

7 veronica-lake.jpg

8 veronica-lake.jpg

А вот в актерской среде ее не любили. У нее был ужасно скверный характер. Так, например, актер Эдди Брэкен, ее партнер по фильму, говорил: "Она всем была известна как "The Bitch," и она вполне заслуживала этот титул".

11 veronica-lake.jpg

Из-за ее тяжелого харахтера и постоянных скандалов, студия "Paramount" решила не продлевать с Вероникой контракт. Так началось стремтительное падение актрисы Вероники Лэйк. Вероника Лэйк уехала из Голливуда в начале 50-х годов, еще раз прославившись тем, что с трапа самолета крикнула "Fuck you, Hollywood".

10 veronica-lake.jpg

13 veronica-lake.jpg

12 veronica-lake.jpg

К середине 1950-х ее уже никто не брал на работу на телевидение, ни театр, и её карьера окончательно рухнула. После развода с третьим мужем в 1959 году Лейк всё чаще стала попадаться полицейским за хулиганство и пьянство в общественных местах, проводя при этом свою жизнь в дешёвых гостиницах Бруклина. Вскоре один из репортёров "New York Post" обнаружил её работающей буфетчицей в одном из отелей Манхэттена, из-за чего актриса вновь попала на страницы газет и привлекла к себе внимание общественности.Когда её экс-приятель Марлон Брандо узнал об этом из газет, то послал чек на 1000$. Она поместила его в рамку и демонстрировала друзьям. На этой волне ей даже удалось вновь попасть на телеэкраны - вела телепрограмму в Балтиморе, но из-за бунтарского характера, семейных трагедий и проблем с алкоголем второй виток карьеры закончился бесславно.

14 veronica-lake.jpg

Ей было 50 лет, когда она умерла от цирроза печени в Вермонте 7 июля 1973 года. В полном одиночестве и полной нищете. Была кремирована, а прах, по ее завещанию развеян на побережье Виргинских островов.
В память о ней осталась ее роскошная прическа, (Джессику Рэббит из "Кто подставил кролика Роджера" помните?), более 40 фильмов с ее участием и звезда на Голливудской аллее славы.
15 veronica-lake.jpg

16 veronica-lake.jpg

17 veronica-lake.jpg





Бандеровцы и их зверства.

Оригинал взят у marinni в Бандеровцы и их зверства.

Погромы и Волынская резня.



Волынская резня- это этническая чистка Западной Украины от не-украинцев в 1943-44 годов. Главным образом резали поляков (их было больше всего), ну и остальных не-украинцев до кучи. Проводили чистку боевики из Украинской Повстанческой армии (УПА). Их так и называли — резуны.
Даже немцы поражались их садизму- выкалывание глаз, вспоротые животы и зверские пытки перед смертью были обычным делом. Убивали всех -женщин, детей.

Но началось все буквально с первых дней войны.



Под катом фото, которые впечатлительным лучше не смотреть.

Collapse )

Виктория Федорова, «советская и американская актриса, писательница

Между Родиной и Отчизной. Крах мечты?


30.08 08:34

Между Родиной и Отчизной. Крах мечты?

...Один из ее парадоксов – в том, что она умерла не на Родине, где родилась и жила какое-то время с матерью, а в Отчизне, где жил, долго о ней и не подозревая, ее отец. И где потом закончились и ее дни, а прах был развеян над Пенсильванскими горами. А не над Воробьевыми (в Москве она впервые стала счастливой) и не над Кавказскими (они подарили ей одного из советских мужей – страстного грузина). Но так бывает сейчас довольно часто – глобализация, знаете ли, открытые границы, свобода передвижения, общечеловеческие ценности, якобы везде одинаковые...
...И жила она на Родине шумно и весело, а закончила в Отчизне тихо и незаметно. На руках последнего, уже американского мужа, о котором только и известно, что зовут его Джон (Иван по-нашему), и он из тамошней пожарной охраны, из которой ушел на пенсию, чтобы ухаживать за женой. У нее диагностировали рак легких, убивший ее, и опухоль головного мозга...

…Страна-Родина, как вы уже, наверное, догадались, – это СССР. И родилась она в Москве 18 января 1946 года, а умерла два года назад, 5 сентября 2012 года, в стране-Отчизне – США, с которыми была все время связана неразрывно. Ее имя – Виктория Яковлевна Федорова, как сейчас пишут, «советская и американская актриса, писательница, сценарист».

А дома у нее «хасбенды» были ого-го-го! У многих ее подруг слюнки текли, и зависть прожигала душу. Любители «жареной малинки» связывали с ней популярного футболиста с испанскими корнями Михаила (Немесио) Посуэло, игрока московских «Торпедо» и «Спартака» и ленинградского «Зенита». Славный и популярный был бойфренд. Его в 1965 году пожизненно дисквалифицировали за употребление спиртного. Вместе с еще одной тогдашней футбольной «звездой» – Юрием Севидовым, который в пьяном виде сбил человека. И не простого, а лауреата Сталинской премии, химика, члена-корреспондента АН СССР Дмитрия Рябчикова. У пострадавшего была только сломана нога, но в больнице ему по ошибке студента-практиканта сделали наркоз, а сердце и не выдержало. ЦК КПСС, борясь с пьянством в спорте, приказал «строго наказать». Случается у коммунистов иногда такой припадок – побороться с алкоголизмом. Вот 18 футболистов и попали под горячую руку. В том числе – и Немесио-Михаил, возлюбленный нашей героини.
.........................
http://versii.com/news/311369/

Время Эренбурга

Оригинал взят у gata_sin_sombra в Время Эренбурга
Многие женщины замечали, что сытый муж в продуктовом магазине ничего не хочет. Вернее хочет поскорее покинуть помещение. Дама, которой нет нужды готовить, не станет переписывать кулинарные рецепты, а счастливый влюбленный при виде брачного агентства хихикнет и пожмет плечами. Зимой мало кому интересны соломенные шляпки, в сушь совет взять зонтик вызывает раздражение, а человек здоровый напрочь забывает, что у него в аптечке. Зато, когда в доме появляется котеночек, фукарцин и зеленка становятся предметом первой необходимости. Оно и понятно - бытие определяет сознание.

Куда менее очевидно, когда дело доходит до художественной литературы и, тем более, до публицистики. Ни излете советской власти потребности в памфлетах Эренбурга не было. Войны никто не хотел и не ждал, прошлое казалось понятным, будущее не пугало. Эренбург смирно лежал в библиотеках, ажиотаж вызывали совсем другое книги.
Collapse )тогда для Эренбурга было не время, теперь оно наступило. К несчастью.





Ложь

Есть испанская песенка:
Одни поют, что знают.
Другие знают, что поют
.

Гитлер знает, что он поет. Немцы поют, что знают.Collapse )

Когда обманывают ребенка — обидно, хочется прогнать обманщика. Но немцы не детки, это великовозрастные детины с линотипами и автоматами. Почему их обманывают? Потому что они хотят быть обманутыми. Им страшна правда. Вожак «гитлеровской молодежи» Бальдур фон Ширах сказал: «Лучше германская ложь, чем человеческая правда». А один из его выкормышей, ефрейтор Штампе, записал в дневнике: «Сегодня передавали по радио, что три миллиона русских окружены и мы их через неделю всех перебьем. Может быть — вранье, но во всяком случае приятно слушать…»

Они выросли на лжи, это их материнское молоко. Они лгут подчиненным. Они лгут начальникам. Они лгут за границей. Они лгут у себя дома. Они не могут не лгать. Когда они подписывают договор о дружбе, они прикидывают, куда бы кинуть бомбу. Когда они говорят о культуре, это значит, что через час они будут грабить, а через два вешать.

Спорить с ними? — Штыками. Опровергать их ложь? — Пулями.
29 августа 1941 г.


"...через час они будут грабить, а через два вешать" формулирует Эренбург в страшном 41-м. "Вешать будем потом" откровенничает сами знаете кто в 2014-м. Тоже страшном.

Украина постепенно превращается в массовом сознании новый Хазарский каганат? :)

Оригинал взят у k2_3300 в Украина постепенно превращается в массовом сознании новый Хазарский каганат? :)
PCU8hyEOLbE

Исповедь прозревшего украинца
Источник


Первое, что я открыл для себя — это то, что я действительно не знаю истории страны, в которой прожил 23 года.К моему удивлению наш флаг оказался флагом Нижней Австрии, а гимн — украденное у поляков «Ещё Польша не погибла».История древней Укропии — ворованная, тысячелетняя история Руси.Лариса Косач (Леся Украинка) часть своей жизни прожила в Египте, а Тарас Шевченков Санкт- Петербурге, где и был похоронен. На Украину, в течение своей жизни, приезжал целых три раза и дневники свои вел исключительно на русском языке. Нет, конечно, и Шекспира можно считать великим украинским драматургом, если похитить его кости из Стратфорда и закопать в Броварах.

Но это я так, к слову…

Григорий Сковорода от рождения и до смерти был подданным Российской Империи, а Миша Грушевский, перед тем как продать свою страну врагам, пробыл в ней самопровозглашенным президентам даже несколько часов.

Collapse )

Демографическая катастрофа либеральной Эстонии

Оригинал взят у igor_golovin в Демографическая катастрофа либеральной Эстонии
Сравниваем естественный прирост/убыль населения Эстонии в 20-21 веке.

Берём четыре условных периода (на секунду представим, что в Эстонии не было немецкой оккупации 1941-1944 года):
• Великая Отечественная Война (1941-1945),
• Эпоха либерального голодомора (1991-2011),
Период «советской оккупации» (1940-1991),
• Довоенный период (1919-1940).

Collapse )

Изнасилование истории

Cергей ЛОЗУНЬКО

Скульптура Komm, Frau. Ежи Шумчик

Из сводки Совинформбюро от 30 марта 1945 г.: «Войска 2-го Белорусского фронта завершили разгром Данцигской группы немцев и 30 марта штурмом овладели городом и крепостью Гданьск (Данциг) — важнейшим портом и первоклассной военно-морской базой немцев на Балтийском море. Над Гданьском поднят национальный флаг Польского государства.

В боях за город Гданьск войска фронта взяли в плен 10 000 немецких солдат и офицеров, а также захватили следующие трофеи: самолетов — 84, танков и самоходных орудий — 140, полевых орудий — 358, минометов — 566, пулеметов — 1397, бронепоездов — 15, подводных лодок — 45, паровозов — 306, железнодорожных вагонов — 6675, судов различного тоннажа — 151, складов с вооружением, боеприпасами и продовольствием — 214. Противник потерял только убитыми более 39 000 солдат и офицеров».
.....

«Благодарные поляки», за свободу которых 600 тысяч советских солдат заплатили самым ценным, что есть у человека, — своей жизнью, время от времени устраивают глумливые акции в геббельсовском стиле.

Родись Ежи Шумчик лет на 70 раньше, он вполне бы мог вписаться в пропагандистскую обойму д-ра Геббельса (если бы, конечно, нацисты не уничтожили его как «расово неполноценного славянина») и даже наверняка был бы удостоен какой-нибудь награды от третьего рейха. Сей 26-летний студент пятого курса академии изобразительных искусств Гданьска «самовыразился», установив 12 октября скульптуру Komm, Frau («Женщина, подойди») на аллее Победы около танка Т-34 — памятника воинам, погибшим во время освобождении Гданьска в 1945 г. К слову, не только советским воинам — как выше указано в воспоминаниях К. К. Рокоссовского, в штурме Гданьска участвовала и отдельная танковая бригада Войска Польского. Вполне возможно, и тот танк-памятник Т-34 водил в бой польский экипаж.

Скульптура Komm, Frau имеет сюжет: насильник в каске с пятиконечной звездой (хотя, уточним, на советских касках никаких звезд не было) одной рукой за волосы удерживает лежащую беременную девушку, а другой направляет дуло пистолета ей в рот.

Как поясняет сам «ваятель», он занимается «исследованием» темы насилия со стороны Красной Армии в Восточной Европе в 1944—1945 гг. Начитавшись неизвестно чего (но, видимо, трудов вроде «Падение Берлина» Энтони Бивора — в этой псевдодокументальной работе едва ли не на каждой странице рассказывается о «красноармейцах-насильниках» со ссылкой на неподтвержденные слухи), Ежи Шумчик решил «выразить свои чувства через искусство». Поэтому и создал указанную скульптуру. «Я хотел показать трагедию женщин и ужасы войны», — заявил он.

Вообще события, происходившие на польской земле во время Второй мировой войны, дают богатую пищу для показа как «трагедии женщин», так и «ужасов войны». Немцы покрыли всю Польшу концлагерями, где массово уничтожали людей, вершили масштабное насилие над поляками (в т. ч. и над женщинами). Но почему-то «ужасы войны» пан Шумчик решил продемонстрировать на красноармейцах — видимо, по его мнению, они принесли на польскую землю куда больше «ужасов» и «трагедий».

Как признался Ежи Шумчик, в его планах было установить композицию Komm, Frau у монумента на аллее Победы в Гданьске еще 17 сентября — в «годовщину вторжения России в Польшу в 1939 году» (хотя каким образом события сентября 1939-го связаны с фактами насилия в 1944—1945 гг. непонятно). Более того, по замыслу автора, композиция Komm, Frau должна была бы стоять в самом Берлине — «рядом с Бранденбургскими воротами», да у польского студента не хватило средств на осуществление подобной задумки.

Как видим, какой-то стройной логики (с точки зрения отображения событий истории) у пана Шумчика нет. Если он и хотел «выразить свои чувства через искусство», то это чувство ненависти к России. По крайней мере таково мое личное впечатление.

Итак, провокация с установкой композиции Komm, Frau имела место еще 12 октября. Мы сознательно выждали с комментарием — дабы посмотреть на реакцию польской общественности и правоохранителей.

Предположения, что пану Шумчику будут предъявлены обвинения по статьям, предполагающим наказание за разжигание ненависти на национальной почве и вандализм, не оправдались. «В концепции этой скульптуры мы не увидели признаков разжигания ненависти на расовой или национальной почве или поругания исторического памятника», — заявили польские правоохранители. Единственное, что может грозить провокатору, это штраф за незаконную установку своей композиции. Т. е. если бы он рядом с монументом воинам-освободителям на аллее Победы установил простой кусок камня — юридические последствия были бы такими же.

Скульптурная композиция была создана в Гданьской академии изобразительных искусств, в мастерской известного скульптора Славоя Островского. По заявлению Ежи Шумчика, «мои наставники не высказывали претензий к этой работе». Так оно и есть. Наставники Шумчика не только не высказывали и не высказывают претензий к творчеству своего студента, но откровенно одобряют его художественные «находки».

Так, декан факультета живописи академии Кшиштоф Полковский в комментарии Gazeta.pl посетовал, что в польском обществе-де к событиям того времени укоренился «односторонний подход» времен ПНР. Шумчик соответственно открывает историю с другой стороны, при этом «скульптор не преступил границы свободы высказывания», а сознательно «противопоставил себя действующему закону». И хотя монумент простоял всего несколько часов, преподаватель академии считает, «своей цели он достиг».

В том же ключе высказался искусствовед Яцек Фридрих. Дескать, та «страница истории осмыслена нами не до конца». Скульптура Шумчика «отсылает к гданьскому контексту, к немецким женщинам, которые подверглись насилию со стороны солдат Красной Армии», но, уверен искусствовед, «та же участь была и у тысяч польских женщин».*



_______________________________________
* http://trojmiasto.gazeta.pl/trojmiasto/1,35612,14776441,Gwalt_przy_czolgu__Artysta%20_rozpoczal_dyskusje_o_historii.html


Оказывается, и польки массово становились жертвами «красноармейцев-насильников». Откуда у пана Фридриха информация о «тысячах польских женщин», изнасилованных Красной Армией, он не уточнил.

«Czy Polska ma przepraszaс za pokazanie czerwonoarmistоw jako gwalcicieli?» — «Должна ли Польша извиниться за изображение красноармейцев как насильников?» Этим вопросом задалось польское издание Super Express. И обратилось к авторитету — историку Богдану Мусялу. «Не понимаю, как можно извиняться за то, что является историческим фактом», — сразу взял, как говорят, быка за рога польский историк.

Он поведал корреспонденту об «огромном» масштабе насилия, прокатившегося «по территории балтийского Поморья с приходом Красной Армии». И что пострадали не только немки, но «множество полек». Как велико это «множество» и дает ли оно основания, чтобы всех красноармейцев записывать в насильники — об этом пан Мусял умолчал.

Красноармеец, согласно рассказу польского историка, это «чаще всего — солдат со слабой дисциплиной, деморализованный и войной с Германией, и отношением советского руководства». Анасилие против польских и немецких женщин, уверяет пан Мусял, «могло инспирироваться Сталиным и его приспешниками»! Хотя и оговорился, что на этот счет документов «не удалось найти», но «возможно, приказы были только устными». Зачем Сталину с приспешниками нужны были массовые изнасилования в Польше и Германии — этого историк не пояснил. А журналист переспросить не догадался.

В России, пояснил пан Мусял, эту тему не обсуждают по причине приверженности советской пропаганде. «Но это не значит, что такую неосоветскую пропаганду должны принимать мы. Ровно наоборот. Наш долг — обсуждать эти вещи и напоминать о них. Если российская власть чувствует себя оскорбленной, то лишь потому, что она придерживается такой, а не иной исторической политики. Если они отождествляют себя с Советским Союзом, то им придется взять на себя и преступления, которые совершило это государство», — умозаключил он.**



_______________________________________
** http://www.se.pl/wydarzenia/opinie/prof-bogdan-musia-gwaty-miay-miejsce_361408.html


С чего вдруг в последнее время у западных «переосмыслителей истории» возник такой большой интерес к теме «насилия со стороны Красной Армии» (именно Красной Армии, как вели себя в Европе американцы, англичане, французы, те же поляки, служившие в армиях союзников, — это особого интереса у «исследователей» не вызывает)? На мой взгляд, ответ очевиден: это попытка переписать историю, бросив тень на Красную Армию, а с ней на СССР и его правопреемницу Росссию. Мол, советские воины были не освободителями, а насильниками и убийцами.

Это из того же разряда, как и попытки поставить знак равенства между СССР и Третьим рейхом, Гитлером и Сталиным, нацизмом и коммунизмом. А через муссирование темы «массового насилия со стороны Красной Армии» идет подводка к тому, что между красноармейцами и гитлеровскими солдатами разницы никакой. И красная звезда должна восприниматься не в качестве символа освобождения, а так же, как и свастика — как клеймо насильника и убийцы.

Свою композицию пан Шумчик приволок к монументу в память о погибших при взятии Гданьска. Все ли из них были насильниками? Очевидно, что нет. Так же, как и среди остальных воинов Красной Армии, принимавших участие в освобождении Польши, подавляющее большинство не имело отношения к актам насилия. Но обвинение скульптором-новатором брошено всем красноармейцам сразу.

Но как бы в Польше восприняли, если бы подобным образом какой-нибудь российский скульптор напомнил об исторических фактах?

Скажем, 2 января 1919 г. польские жандармы расстреляли миссию Российского Красного Креста, находившуюся в Варшаве для оказания помощи военнослужащим, возвращавшимся на родину из германского плена.
http://2000.net.ua/2000/forum/puls/95067

Жуков. Маршал Победы.

Оригинал взят у amonov в Жуков. Маршал Победы.


Любимая тема ревизионистов всех мастей, занимающихся пересмотром итогов Второй Мировой, это очернение маршала Жукова. Нет другого полководца Великой Отечественной на которого было бы вылито такое количество грязи от неблагодарных потомков. Мастерски слепленные пасквили тиражируют недалекими гражданами по недомыслию или со злым умыслом.
Collapse )

Жырнейший жырный жыр

Оригинал взят у the_mockturtle в Жырнейший жырный жыр
"И тут Жуков не выдержал и заявил: «Зачем мы, друзья, здесь головы морочим. Нах… обмундировывать и вооружать этих хохлов? Все они предатели! Чем больше в Днепре потопим, тем меньше придется в Сибирь после войны ссылать». В ответ Рокоссовский сказал, что «это — геноцид», и дал указание сообщить о подобных планах в Генштаб".
http://texty.org.ua/pg/article/devrand/read/49463/Zhukov_Nahj_vooruzhat_etyh_khohlov_Chem_bolshe

Прямо так и сказал, да. Жуков, он такой. Как завидит рядом Эйзенхауэра, или Рокоссовского, или, на худой конец, доктора исторических наук профессора В.Короля, непременно ляпнет что-нибудь человеконенавистническое и смотрит, записали или нет. И чтоб непременно копию в Генштаб, с оплаченным назадом.
Там еще много беспощадных разоблачений по ссылке. Даром, что ли, аффтар в 76-м году кандидатскую на тему «КПСС — организатор творческого содружества интеллигенции Украины и братских республик СССР в годы Великой Отечественной войны (1943—1945 гг.)» защитил.